Что такое Глоссарий ART4you?
Это подборка терминов и понятий, которыми самым активным образом пользуются заказчики и исполнители эксклюзивной сувенирной продукции, но различное их толкование каждой из сторон приводит порой к досадным недоразумениям и даже обидам. Как нам кажется, даже будучи очень фрагментарным, наш словарик может существенно облегчить процесс общения и совместной работы.
Что такое эксклюзивный сувенир
Некоторые производители и заказчики трактуют этот термин как нечто, произведенное в единственном экземпляре, очень дорогое и редкое. В определенном смысле это правильно, если убрать слово «сувенир», но в современном понимании сувенир – это индустрия, а индустрия не может базироваться на изделиях произведенных в единственном экземпляре.
Эксклюзивный сувенир – это «Специально разработанные и специально произведенные изделия по запросу заказчика, для производства которых потребовалась индивидуальная разработка дизайна, технологических карт, технологической оснастки, работа художников и скульпторов и т.п.; разработка и производство которых, требовало поэтапного согласования с заказчиком».
Эксклюзивный тираж
Это любой тираж эксклюзивных сувениров. При этом количественный показатель не имеет значения.
Эксклюзивное изделие требует от исполнителя эксклюзивной работы с заказчиком, а от заказчика эксклюзивной работы с исполнителем.
Эксклюзивный сувенирный проект
Это весь комплекс текстовых и визуальных предложений, включая описание идей, эскизы, состав исполнителей и их функции, технологическую карту изделия – всё, что было создано в целях воплощения в жизнь эксклюзивного изделия или услуги.
БРИФ ИЛИ Т.З.
Мы прекрасно понимаем, что Т.З. и бриф – это два тождественных понятия. Но мы предлагаем применять понятие техническое задание я бы применял в случае если заказчик четко представляет себе будущее изделие, тогда это документ четко обозначающий и задающий технические параметры изделия - габариты, массу, материалы и т.п., часто к Т.З. прилагается чертёж.
Если заказчик ждет от исполнителя разработку изделия, то в этом случае я назвал бы, первичный документ брифом. Бриф, помимо технической информации: тираж, сроки и т.п., должен содержать, максимум полезной информации о компании (проекте) заказчика, здесь важно указать свои предпочтения и табу, какое-то свое видение, это поможет «влезть в шкуру» заказчика и как результат быстро и качественно исполнить заказ.
Понятие допуска
Одним из самых существенных элементов оценки качества эксклюзивного сувенира является понятие «допуск», т.е. допустимые значения тех или иных параметров. Например в силу технологических особенностей, допуск на линейные размеры, может колебаться в зависимости от материала и технологий производства. Например при параметрах стеклянного куба по Т.З. 60х60х60мм, реальный размер 60х65х60 не будет являться браком, т.к. вписывается в параметры допуска при холодной обработке стекла.
Теперь о параметрах, заданных в Т.З. Иногда это действительно существенная информация, например масса изделия, когда планируется транспортировка авиатранспортом. Но зачастую многие параметры берутся «с потолка», и пишутся «для галочки», и вносят дополнительные проблемы в отношения и взаимопонимание между заказчиком и исполнителем!
Комплексная сувенирная программа
Комплекс идей по созданию эксклюзивных сувенирных изделий, необходимых для решения всех маркетинговых задач компании-заказчика, с учетом охвата всех целевых аудиторий, на период от трех месяцев до нескольких лет. Разрабатывается на основе детализованных маркетинговых брифов, а также интервью с представителя компании-заказчика. Стоимость самих изделий, технологии и материалы могут быть самыми разнообразными.
Креатизм
Креатизм - болезненная тяга к созданию рекламных и иных идей, написание слоганов, рекламных кампаний; неконтролируемая генерация идей.
Наблюдается у молодых арт-директоров и пожилых дизайнеров, менеджеров среднего звена.
Наблюдается у молодых арт-директоров и пожилых дизайнеров, менеджеров среднего звена.
ДизайнЁр
ДизайнЁр - в отличии от дизайнера, имеет низкую профессиональную подготовку и завышенную самооценку.
Профессиональные навыки (в зависимости от узкой специализации): знание 2-3 фильтров в Photoshop (графический дизайнЁр), умеет отличить сосну от березы (ландшафтный дизайнЁр), облеплять блестючками мелкие предметы (промышленный дизайнЁр), смотрел несколько выпусков программы «Квартирный вопрос» (дизайнЁр интерьера).Страдает креатизмом. Гламурен. Нуждается в ежеминутном подтверждении своей гениальности со стороны окружающих. Патологически ленив.
Склонен к внешним демонстрациям кипучей деятельности. Охотно ведет разговоры об искусстве и творчестве,
Профессиональные навыки (в зависимости от узкой специализации): знание 2-3 фильтров в Photoshop (графический дизайнЁр), умеет отличить сосну от березы (ландшафтный дизайнЁр), облеплять блестючками мелкие предметы (промышленный дизайнЁр), смотрел несколько выпусков программы «Квартирный вопрос» (дизайнЁр интерьера).Страдает креатизмом. Гламурен. Нуждается в ежеминутном подтверждении своей гениальности со стороны окружающих. Патологически ленив.
Склонен к внешним демонстрациям кипучей деятельности. Охотно ведет разговоры об искусстве и творчестве,