Интервью и мнения
Комплекты наград
24.09.2018
Мнения

Мнения | Андрей Шешенин: “Нельзя в компромиссах терять смысл самой церемонии и награды для нее”

Андрей Шешенин: “Нельзя в компромиссах терять смысл самой церемонии и награды для нее”

Гуру ивента. Человек, стоявший у истоков этого бизнеса в России. Основатель проектов event.ru и Event University. Почти 25 лет в профессии. Руководил проектами в 14 странах мира. Отвечал за праздники, где присутствовало более 50.000 гостей. Был главным организатором эпохальных событий с участием руководителей ведущих держав и крупнейших мировых компаний. Организовывал проекты на трех олимпиадах и на таких закрытых событиях как Всемирный Экономический Форум в Давосе.

Все это – Андрей Шешенин.

О тонкостях большой индустрии, и наградах, как важной составляющей мероприятия, он рассказывает шеф-редактору журнала ART4YOU Станиславу Комарову.


– Андрей, наш журнал посвящен искусству создания наград. А они неотъемлемая часть практически любого ивента, к организации которых, вы тоже относитесь как к искусству. Объясните, зачем награждают людей во время праздника, и почему призы и подарки должны быть соответствующего качества?

– У каждого ивента – свой формат, где-то церемония награждения неуместна. Но существует целый пласт мероприятий, которые специалисты event-индустрии относят к внутрикорпоративным. В профессиональной среде мы используем термин – HR-мероприятия. Там факт награждения сотрудников является одним из главных моментов всего действа. А награды, соответственно, неотъемлемой частью самого мероприятия.

Позволю себе небольшое образное сравнение. Банкет – это ведь тоже часть мероприятия. И если он невкусный, то общее впечатление от события будет испорченным. Естественно, если для мероприятия сделаны идиотские или плохого качества награды – эффект тот же! Может, посторонние этого и не заметят, но награжденным очень важно понимать, что им вручают! Поэтому качество и дизайн наград – безусловный приоритет. Награды должны соответствовать уровню мероприятия, а по мне, так, и превышать его.


– В одном из своих интервью вы сказали, что «еvent-индустрия — это индустрия внимания к деталям». С этим утверждением трудно не согласиться. Чем щепетильнее агентство относится ко всем мелочам и нюансам предстоящего действа, тем и воспоминания о событии будут более яркими и значительными. Награды в этой иерархии «мелочей и нюансов» играют важную роль?

– Конечно! Мне, как организатору мероприятия очень не нравится, что зачастую я не проинформирован и не имею доступа к тому, какие награды заказываются на предстоящий еvent. Эйчары компаний сами занимаются наградной продукцией и не всегда удачно. Но если эта история отдается агентству под ключ, то, конечно же, все получается в едином стиле и гораздо интереснее.

У нас не так давно произошел случай, когда клиент, не обладая достаточным опытом, заказал памятные медали. Дизайн не был тщательно продуман, в результате они получились односторонние, что было очень странно. Пришлось срочно переделывать. Кстати, именно благодаря команде ART4YOU нам удалось буквально за полтора дня выйти из положения. На церемонии мы вручали красивые и стильные медали.


– Что представляет собой наградная и сувенирная продукции для церемоний награждения и какие требования специалисты еvent-индустрии предъявляют к ней?

– Здесь есть свои тонкости. Есть целый спектр подобной продукции для церемоний: сувениры, подарки, призы, награды. На рынке существует огромное количество компаний, которые делают качественную сувенирную продукцию. То же самое можно сказать и про подарки. Приз – это уже не подарок, но еще не награда. В этом случае тоже можно обойтись вполне стандартным решением: закупить необходимый тираж медалей или кубков, на которых выгравировать слова-поздравления или сделать шильдик с нужным текстом, – таких компаний тоже в избытке на рынке.

Но вот когда вам нужно сделать награду для церемонии, чтобы она говорила сама за себя, возникает проблема оригинального художественного решения. Как она должна выглядеть? Из каких материалов ее сделать? Здесь нужен художник, необходимо целое производство. Вот в этом сегменте конкуренция невелика, а ART4YOU, на мой взгляд, первый выбор.


– Вы провели сотни различных церемоний награждений. Есть с чем сравнивать. На ваш взгляд, какие основные ошибки допускают их организаторы?

– Выше я уже говорил: существует, на мой взгляд, порочная практика, когда изготовление призов и церемония награждения отделены друг от друга. Эйчары втихую занимается наградами для церемонии, а агентство получает их утром в день мероприятия, когда практически ничего исправить нельзя. Бывает в точности наоборот. Агентство все берет на себя, HR-служба только перед мероприятием видит призы и начинает высказывать претензии к ним. Цвет не тот, материалы не те! Запомните: это история, которая должна прорабатываться задолго до церемонии награждения, всеми заинтересованными участниками.

Еще одно важное наблюдение из моей практики. Создается приз, но никто не задумывается, как его вручать. К примеру, приз может быть очень тяжелым, а достается он хрупкой девушке, которая должна держать его, диплом формата А3 и огромный букет цветов от организаторов. Это просто нереально. Технология вручения тоже заранее должна быть продумана и понятна.

Часто не продумывается упаковка для приза. Бывает и так: вручили призы победителям, и вот слоняются они по мероприятию, не зная, куда их положить. Ставят обычно на стол, где отмечают победу. А призы – хрупкие, стеклянные, – стоят между бутылок и тарелок с едой. В самый разгар веселья их периодически разбивают. И это тоже важная организационная деталь: организатор должен встать на место получателя награды и тщательно все продумать. Куда положить ее после вручения? Как ее забрать после окончания церемонии? Возможно, этим должен заниматься отдельный человек в команде, который заберет у победителя приз и, к примеру, доставит его в офис. Или предложит еще какой-то вариант.

Одновременно очень важно, чтобы другие люди, которые присутствуют на церемонии, но не получают награду, ее видели. Надо продумать заранее, как ее показать, выставить на видном месте в фойе, где проходит мероприятие. Иначе победители получат призы на сцене, уберут их, и никто не увидит той красоты, которую сделали организаторы.

Если же говорить об общих проблемах сложных массовых вручений, то помните: в какой-то момент гости отключаются и перестают смотреть мероприятие из-за огромного количества номинаций. Впрочем, это претензия уже не к призам, а к самой церемонии…


– Награда для мероприятия должна нести в себе какую-то смысловую нагрузку?

– Несколько лет назад я создал Event University (Первый в России проект, позволяющий получить полноценное профессиональное образование в области организации мероприятий дистанционно – прим. Ред.). Чтобы учить людей, нужна определенная методология. Как придумать идею и как ее реализовать? В методологии Event University ключевым моментом является определение целей и задач мероприятия. Любой еvent проводится зачем-то, и вручение наград, которое является частью мероприятия, делается зачем-то. Награда должна передавать некий смысл, который в ней заложен. Соответственно, этот замысел должен прочитываться.

Если это корпоративный стиль или корпоративные ценности, они должны в награде присутствовать. Пиарщики, например, очень любит ассоциировать себя с гусиными перьями, промышленные компании ищут символы в индустриальном дизайне. Либо это должно иметь отношение к тем достижениям, которые есть у конкретного человека и подчеркивают его личные и деловые качества. Просто красивая штука ему не интересна.

Проблема большинства недорогих, быстро доставаемых наград, созданных из стандартных материалов и стандартных форм в том, что в них очень сложно выразить какую-то конкретную идею. Стандарт он и есть стандарт, может подойти к чему угодно.

Поэтому вклад художника очень важен, но одновременно важно не уйти в компромиссы, что часто случается в организации мероприятия. Предположим: мы придумали гениальную идею, и у нас под потолком летает самолет. Но в процессе подготовки к событию выясняется, что полноценный самолет летать не может, а может – только бумажный самолетик, и это будет не столько самолетик, сколько – кораблик.

Весь смысл давно уже потерялся в этих компромиссах, потому что не смогли сделать то, что было задумано. Очень важно, чтобы в команде присутствовал конкретный человек, который бы следил за тем, чтобы смысл не уходил из идеи. Нарисовал художник дизайн-макет, технологи создали пилот. Ответственный «за смысл» должен следить до конца, чтобы не потерялось основное содержание общей идеи.


– На вашей памяти было такое событие, когда награда идеально «попала» в мероприятие?

– Пару историй могу рассказать. Однажды мы получили заказ от компании, которая управляет гостиницами, принадлежащими Правительству Москвы. Она делала премию, которая называлась «Хрустальная ладья». Премия вручалась гостиницам в определенных номинациях. Правильное отраслевое событие.

Когда мы вошли в проект, больше всего нас поразило, что в качестве главного приза вручалась тиражная хрустальная салатница, которую покупали в магазине завода Гусь-Хрустальный. Ладьей ее можно было назвать весьма условно.

Тогда мы предложили разработать новый приз. Он действительно получился очень красивый – «Ладья под парусом». Внутри были выгравированы звезды, логотип ГАО «Москва». С такой наградой работать стало гораздо интереснее, она оказалась удобной для награждения. Ладья получилась формата «Оскара», комфортно держалась в руке и ее было видно издалека. Когда я бываю на встречах в гостиницах, то в кабинете директора сразу нахожу эти ладьи. А это первый признак того, что награда получилась.

Или другой пример. Один из конкурсов «Мисс России» спонсировала ювелирная компания Chopard, диадему для Первой Мисс делала именно она. И это было очень красиво! У «Мисс России» была награда, которая соответствовала ее статусу и выглядела очень достойно. Диадема с бриллиантами была выставлена в специальном шкафчике, чтобы все, кто пришел на конкурс, могли ее увидеть вблизи. Это было стопроцентное попадание и для бренда, и для конкурса.

______________________________________

Досье:

Андрей Шешенин. Родился 9 февраля 1966 года. Работал в театре, на телевидении; в 1994 году совместно с партнером Андреем Фоминым создал агентство !TranceLite Promotion и стал его Генеральным директором. За много лет работы клиентами агентства – в том числе постоянными – стали многие российские и международные корпорации. Среди заказчиков агентства присутствуют такие торговые марки, как Siemens, Cartier, Hewlett Packard, Oracle, BMW, Lexus, Абсолют Банк, Банк «Петрокоммерц», Novell, IBM, APC, Estee Lauder, DHL, Mont Blanc, а также мэрия города Милана.

С мая 2008 по апрель 2012 года Андрей работал руководителем event-подразделения в Группе компаний “Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями”

В своей новой должности Андрей Шешенин руководил работами по таким проектам, как Международный Форум по Нанотехнологиям в 2008 - 2011 годах, представление банка Barclays в России, все корпоративные мероприятия для ГК ОНЭКСИМ начиная с 2008 года, мероприятия в честь празднования 1150 годовщины Великого Новгорода. Он также отвечал за организацию мероприятий крупных российских компаний в Монголии, Иране, Франции, Испании, Канаде и других странах. За 4 года под руководством Андрея подразделение увеличило объем выручки в 2 раза и к 2012 году стало лидером рынка по объему заказов.

В 2005 году Андрей основал EVENT.RU – профессиональный отраслевой журнал, посвященный организации мероприятий, – и стал его главным редактором. Журнал быстро завоевал устойчивый авторитет профессионального издания №1 в event-бизнесе.

В 2007 – 2008 году Андрей подготовил и прочитал курс лекций по организации мероприятий в Академии Государственной Службы при Президенте РФ.

В 2015 году Андрей основал Event University – первый проект, позволяющий получить полноценное профессиональное образование в области организации мероприятий дистанционно.

Количество показов: 138

Вернуться к разделу