Интервью и мнения
Комплекты наград

Мнения | Павел Нестеров, генеральный директор студии ART4you: Think different

Джобс_1.jpg

– Павел, когда ты открыл для себя Стива Джобса?

– Джобса как человека я открыл, когда прочитал книгу Уолтера Айзексона «Стив Джобс». А знакомство с его идеями произошло еще раньше, когда купил себе iPhone.

Я долго сопротивлялся этому: не люблю навязанное мнение. Однако после покупки iPhone я понял, что заблуждался в отношении Apple. Потом мне подарили iPad, и я понял, насколько я заблуждался. Моя четырехлетняя дочь легко включает этот гаджет, выбирает себе мультики, находит новые серии на AppStore и скачивает их. Самостоятельно. Это и есть главное достоинство iPad: он настолько прост, удобен и интуитивно понятен, что пользоваться им могут даже дети. В книге про Джобса об этом неоднократно говорилось. В общем, слова Джобса не расходятся с делом.

– То есть ты увлекся продуктами Apple еще до того, как увлекся фигурой самого Джобса. Почему не остановился на знакомстве с продукцией бренда, почему решил познакомиться с биографией ее создателя?

– Мне нравится изучать не сам успех человека, а его life-story – тот путь, по которому он шел к своей цели, к своим победам. Я не могу понять, как в мире появляются некоторые политики. Как они стали тем, кем стали? Мы ведь ничего не знаем о том, что способствовало их появлению. Любая история успеха – это история проб и ошибок, история чьих-то действий. Президент Бразилии Дилма Русеф, например. Она родилась в элитной семье, а потом прошла через самые разные тяготы. Ее пытали где-то и так далее. Слушая ее историю, ты понимаешь, что вот она – личность! Вот почему она стала именно таким человеком, почему, в конце концов, Бразилия сегодня – именно такая страна, а не иная.

– Как ты думаешь, что способствовало формированию Джобса как личности?

– Его гениальность – это результат его тяги к поиску и заслуга его окружения. Он умел находить и притягивать нужных людей. Представьте, насколько высокой была концентрация гениальных людей в Силиконовой долине во время зарождения таких компаний, как Hewlett-Packard, Microsoft, Apple. Вопрос окружения – это едва ли не самый главный фактор взрывного роста человеческой личности. Уровень общения определяет сознание. Ты должен не только решать текущие каждодневные проблемы, но и постоянно, каждый день, выходить за рамки своей зоны комфорта, постоянно искать, пробовать, открывать. И находить новые возможности для роста.

– В чем для тебя гениальность Джобса?

Гениальность Джобса не в том, что он вывел какую-то формулу. Он не ученый и не радиоэлектронщик. Его гениальность – в его цельности. Когда мы говорим про Джобса, то должны в первую очередь говорить о его эрудиции, профессиональной смекалке, о его способности принимать решения.

Отвечая на опрос о Джобсе, который сейчас мы проводим на сетевых ресурсах и в социальных сетях (За что стоит уважать Стива Джобса? – прим. автора.), я бы сказал, что для меня он одинаково важен и ценен и как предприниматель, и как программист, и как человек. Мне кажется, что Джобс не просто предприниматель. В его работе творчество всегда граничит с прагматизмом, и именно поэтому он для меня ценен. При всей своей романтической настроенности, при всей своей отстраненности от суеты рабочих будней, он всегда оставался бизнесменом, задача которого выводить свою компанию и свои продукты на новый уровень.

– Как ты считаешь, смерть Стива Джобса повлияла на его популярность?

– Да, так всегда и бывает. Когда человек уходит на пике, это начинает работать на формирование легенды о нем. Мы знаем множество таких примеров: Курт Кобейн, Цой… Проживи они подольше, не уверен, что они были бы столь популярны, как теперь.

– Как идеи Джобса повлияли на твою профессиональную деятельность?

– До знакомства с личностью Джобса я не использовал в своей лексике слово «перфекционизм», а теперь использую. Теперь оно для меня не пустой звук. Джобс умудрился выстроить систему из самых разных поставщиков со всего мира и создать продукт превосходного качества.

Я хотел бы видеть студию ART4you как маленький Apple. Не сочтите это за громкие слова и хвастовство: мы так же стараемся создавать уникальный продукт и так же делаем ставку на качество.

В общем, как личность я принимаю и понимаю Джобса.

Беседовал Иван Пачко, креативное агентство The Mellows

Это интервью на портале suvenir.segment


Количество показов: 23205

Вернуться к разделу