Все больше заказчиков идут по пути «наименьшего сопротивления». Мы делаем эксклюзив – это наша профессия, наша специализация, и, естественно, это стремление к упрощению волнует нас как профессионалов.
К мысли о том, что появилась такая тенденция, нас подтолкнул заказ Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Рейтинг креативности, который АКАР проводит ежегодно – это престижнейшая премия, в которой участвуют агентства со всей страны, мероприятие яркое и масштабное. В этом году заказчик пожелал видеть в качестве призов мясорубки, наполненные разной «начинкой»: карандашами, пробками от шампанского… Все это покрыли краской.
У нас есть возможность лить бронзу, мы работаем с латунью, другими металлами. А можем, оказывается, и купить готовые мясорубки и покрасить их. Ну, что ж, желание клиента – закон.
Не так давно Adidas, выступивший партнером соревнований «Школьной Баскетбольной Лиги» предложил студии ART4you сделать золотой кроссовок. В нашем портфолио есть например батон хлеба или строительная каска в натуральную величину: все это было изготовлено в наших мастерских, спроектировано дизайнерами, отлито, отполировано и так далее. Но в этом случае нам предложили покрыть обычный кроссовок золотой краской.
Находить необычное в простом – можно ли назвать это креативом?
А может ли простое быть эксклюзивным?
Вот например, наш постоянный партнер компания Red Bull: сколько уже призов было изготовлено за время сотрудничества, и все они запоминающиеся, яркие. Такие призы выделяются на полке среди кубков и рамок.
Для соревнований по бегу на коньках в студии ART4you в «лед» из оптического стекла устанавливали беговые коньки: причем не магазинные из коробки, а видавшие лед коньки советского образца (это тоже было желанием заказчика).
Однажды в «янтарь» из литьевого пластика поместили настоящую банку энергетика; делали щит в натуральную величину; изготавливали даже старые угольные утюги для соревнований самых необыкновенных летательных аппаратов…
И из подручных материалов можно смастерить исключительную вещицу, а простота – не враг уникальности.
Тенденции на рынке призов возникают не по нашей воле, и было бы неразумно противиться новым веяниям. Наша задача, как передовой компании, направить все свое мастерство и возможности на то, чтобы оставаясь на гребне новой волны, воплощать все самые смелые идеи наших клиентов.