А потом, как-то даже для себя неожиданно, я решил писать не про успехи, а про проблемы. Про системные проблемы. Понял, что просто обязан высказаться на некоторые темы – чрезвычайно, как мне кажется, актуальные для нашего рынка.
Несколько лет участвуем в архитектурных выставках. А начали 12 лет назад с АрхМосквы и выставки на Брестской. Выбрали кое-какие изделия из уже выполненных – в то время наш арт-директор Андрей Кокеев очень увлекался такой темой, как разработка световых решения для интерьеров, оформленных в самых разных стилях.
Специально разработали некоторые изделия, как нам казалось, интересные. Тогда мы впервые выставили предметы из коллекции «Рабочий стол в стиле ретро»: оформление компьютерных экранов, письменные приборы, столешницы.
Мы хотели донести основную мысль: «Мы работаем с разными материалами. Умеем решать сложные задачи. Приходите, рассказывайте, что бы вам хотелось. Будем думать, вместе создавать интерьерные решения вашей мечты». Но! Отсидев на выставке неделю, я чуть с ума не сошел. От одних и тех же вопросов: А Вы чем занимаетесь? Светильники продаете? А кто производитель, из какой страны? А где каталог?
Не будем разбираться в причинах, почему сегодня российский обыватель не в состоянии принять такой простой факт, что и в России есть люди которые что-то производят. Что эти люди могут сделать и светильник, и стол и, одновременно, кран или смеситель. И сделать это качественно – на уровне западных производителей. Их недоверие можно понять…
Редко-редко подходили на выставках люди более подготовленные (возможно, это были архитекторы, дизайнеры), которые восхищенно трясли нам руки, но… куда-то все девались после выставки. Почему так происходило и происходит? Думаю, современный архитектор и дизайнер абсолютно не подготовлен к такому алгоритму работы, который мы предлагаем. Ему надо по-быстренькому в архикаде расставить мебель, сделать красивенькую визуализацию, т.е. картинку, с которой он пойдет к заказчику и тот также скоренько его проект купит.
Где брать модели для визуализации? Понятное дело – из каталога заготовок в интернете и пр.
Специально разрабатывать люстру или стол? Ну, что вы! На это нет времени, желания, а главное, знаний. Идем дальше. Не секрет, что большая часть архитекторов и дизайнеров затем осуществляет функции прорабов на своих проектах. То есть закупки плитки, мебели обоев и т.д. находится в его ведении. Также за ними – надзор за белорусами, украинцами, молдаванами, которых нанимают в качестве рабочей силы. Из чего складывается прибыль на таких проектах? Определенная часть – из процентов, получаемых от магазинов за большой заказ или за привлечение хороших клиентов. Работать с такими, как мы, – лишние проблемы.
Тогда мы решили пойти другим путем: выбрали стилистику – ретро – и начали создавать свою коллекцию. Чтобы люди могли купить любую понравившуюся вещь из уже имеющегося ассортимента.
Ну, и уж если кому-то захочется, мы можем что-то выполнить по специальному заказу.
На всех фотографиях – смесители из коллекции «Retroff».
НО! Возникал другая проблема. Магазинам такие изделия совершенно не нужны. У них налаженные связи – Италия, Китай, Германия. Огромные каталоги однотипных вещей. И зачем им возиться с малотиражным производством? Нет на рынке такой сантехники? Так и не надо. Посмотрите, какой ассортимент, какой выбор! Неужели вам ничего не нравится!?
При этом можно в магазине провести 2-3 часа и ничего не выбрать. Можно переезжать из одного салона в другой и вдруг со всей очевидностью понять, что модели-то предлагаются одни и те же. Пусть под разными марками, разных стран-производителей. Рынок насыщен, перенасыщен даже каким-то бытовым ширпотребом.
Вот такая вышла у меня статья. Задал много вопросов, ни на один из которых не знаю ответа. Но хотя бы выговорился.
Будем смотреть с оптимизмом в будущее!
Павел Нестеров, Генеральный директор студии Art4you.