Первый: как можно больше разнообразить применяемые материалы и технологии.
В качестве примера возьмем тему гольфа. Чтобы награды не были абстрактными, мы должны использовать в изделии узнаваемые элементы и детали. К их числу относятся клюшки, шарики и, как ни странно, изображение самого спортсмена. Поза замахивающегося для удара игрока не повторяется больше ни в одном другом виде спорта.
Сделав шарики из различных материалов, мы заставили их по-разному «зазвучать». Если в первом случае он представляет собой один из элементов композиции, то во втором — это центр изделия.
Изменили форму подставки, на которой крепится шарик. Попробовали с ней «поиграть». Решили, пусть в одном случае она будет лишь опорой, подчеркивающей красоту хрустального шарика. В другом случае она позволит сделать из приза эффектную скульптурную композицию.
Теперь фигура гольфиста. По-разному выполненная, по-разному скомпонованная по отношению к фону и подставке, плюс использование разных материалов — и мы добились того выходе — стилистически и по смыслу разные изделия.
Рецепт второй: максимально расширьте базу исполнителей, включив в него людей, работающих в различной стилях и манере.
Возвращаясь к теме узнаваемой авторской манеры, приходится еще и еще раз констатировать: у любого художника есть «свои» приемы и любимые элементы и «заходики». И это здорово, что каждый из них последователен и органичен. Я не верю в художников, которые хвастаются тем, что способны творить как в стиле модерн, так и барокко. Также вызывают у меня сомнения талант имитатора. Тот, кто хорошо умеет копировать, чаще всего не обладает достаточно оригинальным творческим умом.
Вы должны быть готовы оперативно ответить на любой запрос своего клиента. А для этого должны великолепно знать творческие возможности и авторскую манеру своих авторов — чтобы еще на этапе запроса решить, кто из них оптимально подходит для данного конкретного проекта, чьи идеи понравятся клиенту.
И помните, база должна постоянно пополняться, иначе, какой бы обширной она ни была, рано или поздно вы все-таки услышите упрек в узнаваемости и предсказуемости предлагаемых идей.
Рецепт третий: слушайте внимательно своего клиента.
Парадокс в том, что он способен дать вам ориентиры и наводки на новые идеи. Не жалейте времени, задавайте много вопросов: Что нравится? Что нет? Если нет опыта заказа эксклюзивной сувенирной продукции, пусть расскажет про свои (или своего руководства) предпочтения в музыке, живописи, кино (!). Чем увлекается на досуге? Какие проекты, мероприятия понравились? И т.д. и т.п.
Поверьте, мой совет выстрадан и проверен. Никогда не забуду, как в студию обратилась девушка, потребность которой в сувенирке была настолько объемна, что мы, потеряв бдительность, пропустили самое главное в ее рассказе о компании и ее руководстве: «Только хай-тек, только минимализм. Все должно быть идеально подогнано и зализано, недопустимы даже малейшие изъяны». Мы подготовили огромный пакет предложений, которыми гордимся до сих пор. Но все было отвергнуты по двум причинам: а) выбран был дизайнер, работающий в стиле арт-деко; б) сделанные вручную изделия не могут быть идеальными.
И, наконец, рецепт четвертый: развивайтесь, растите, старайтесь быть достаточно информированными, следите за новинками.
Самый простой рецепт и самый сложно применимый. Как-то незаметно накапливается усталость, на фоне огромного вала работ и заказов приходит ... нет, не равнодушие, а некоторая отстраненность, холодная рассудочность и дозированность движений. Постарайтесь как можно дольше сохранить в себе творческий пыл и азарт работы.
Удачи всем нам!