Интервью и мнения
Комплекты наград
02.05.2012
Диалог с клиентом

Диалог с клиентом | В поисках идеального заказчика

В поисках идеального заказчика

Павел Нестеров, Генеральный директор художественно-производственной студии Art4you

Главным событием апреля 2012 года стало для нас – художественно-производственной студии Art4you – проведение круглого стола, посвященного теме «Взаимоотношениям заказчиков и исполнителей эксклюзивной сувенирной продукции. Партнерство или противостояние?» Сложности и недопонимание, возникающие в процессе рабочего общения, волнуют практически всех специалистов нашей отрасли. Представители компаний-заказчиков, кого мы приглашали для участия в нашем мероприятии, подтвердили актуальность данной темы, с удовольствием поддержали идею провести круглый стол и высказать свои мнения по данной теме. Если же говорить о мнении специалистов  нашей студии, то мы считаем, что без формирования системы правильных – а это значит, эффективных и заинтересованных  – отношений с клиентами наша компания не сможет рассчитывать на успех и процветание в будущем.

Мы не можем не задумываться о том, как развиваться дальше, как совершенствовать свою работу, свои услуги. И главными ориентирами для нас должны служить пожелания заказчика. НО! Хотелось бы, чтобы эти мнения, пожелания и критика были обоснованными и профессионально выверенными.  Чтобы те, с кем мы работаем, понимали и считались со сложностями разработки и создания эксклюзивной сувенирной продукции, с его спецификой, особенностями производства.

И тут мы не можем обойтись без обсуждения такого вопроса, как  профессионализм самого заказчика. При всем разнообразии запросов, сфер деятельности и тематик проектов, всех заказчиков нашей студии можно разделить на 2 категории: конечный заказчик и представитель компании-посредника.

Компании-посредники – это разного рода агентства (Рекламные, промо, PR), продакш-студии и продюсерские компании. Все они представляют интересы своих клиентов, для которых они разрабатывают проекты, программы и мероприятия, и эксклюзивная сувенирная продукция является составной частью каждого из них.

Казалось бы, общаясь с представителями данных компаний, мы имеем дело с профессионалами, которые должны хорошо разбираться в том, что они предлагают своим клиентам. То есть они должны обладать следующими чертами:

·         Хорошо ориентироваться на рынке сувенирной продукции (ведь они занимаются такими проектами постоянно).

·         Разбираться в специфике и сложностях сувенирного производства.

·         Отстаивать интересы своего производителя (или поставщика) перед лицом клиента.

·         И наоборот, отстаивать интересы клиента перед исполнителем.

·         Быть хорошими психологами и великолепными профессионалами, способными понимать потребности своих клиентов.

Но на практике мы сталкиваемся с сотрудниками, которые не обладают ни нужными знаниями, ни необходимым опытом. И что еще хуже, они не способны стать реальными помощниками ни нам, ни своим клиентам. Знания приходят с опытом – было бы желание их приобретать. Но вот что делать с профессиональной и личностной незрелостью, нежеланием брать на себя ответственность, отстаивать и обосновывать свою позицию? Мы считаем, что отбор людей на позиции, где в обязанности сотрудника могут входить разработка и ведение сувенирных проектов, должен осуществляться самым серьезным и тщательным образом. Должны оцениваться не только предварительный опыт и знания, но способность и желание быстро учиться, умение креативно мыслить, принимать нестандартные решения. Хорошие коммуникативные навыки и такт также были бы не лишними. Уверены, что существуют методики выявления всех этих качеств. Мы, со своей стороны, готовы подсказать ситуативные примеры для осуществления подобного тестирования. 

Конечные заказчики.

Какими знаниями и навыками должны  обладать специалисты, заказывающие сувенирную продукцию для своих компаний? В первую очередь, они должны разбираться в том, что нужно их компаниям, уметь ответить на все вопросы, связанные с заказом, оперативно отвечать на вопросы и принимать решения. Они должны уметь креативно мыслить, чтобы не стать простым передаточным звеном между исполнителем и собственным руководством. Уметь отстоять свое мнение и настоять на своем. Кстати, именно таких – профессиональных и эффективных менеджеров – больше всего ценит руководство, они подолгу работают в компаниях, неустанно двигаясь вверх и вверх.

Откровенно говоря, несгибаемость и настойчивость не так уж редко встречаются на нашем пути! В умении отстоять интересы своих компаний таким сотрудникам тоже нет равных. В работе с конечными заказчиками мы чаще сталкиваемся с такими проблемами, как:

·                    Полное отсутствие внутрикорпоративного взаимодействия, налаженных коммуникаций. В результате – безумные сроки на принятие решения.

·                    Существующие внутри компаний практики принятия решения. Если в компании все решения замыкаются на руководителе, то идеи для таких проектов могут разрабатываться бесконечно, а результаты сотрудничества непредсказуемы. Получается, что уполномоченное лицо, вовсе не обладает никакими полномочиями, и его слово и решение ничего не значат, когда доходит до воли его босса. В итоге, проваленные проекты.

·                    Сувенирными проектами занимаются люди абсолютно не связанные с этой сферой (даже не из сферы рекламы, маркетинга и PR). Это может быть секретарь, IT-директор, кадровик. Мы всегда пойдем навстречу молодому неопытному сотруднику, попытаемся понять проблему того, кто вынужден заниматься сувенирами (в качестве дополнительной нагрузки), но ожидаем хотя бы рабочего взаимодействия, человеческого понимания и… поддержки. Мы готовы учить, подсказывать. Но должно быть желание. А порой этот человек случайный и не хочет и не будет в дальнейшем этим заниматься.

·                    И, наконец, ротация сотрудников. Сегодня с нами общается один, завтра другой, послезавтра… Всё бы ничего, но «новички» не знают не только про нас, но и про предыдущие проекты своих компаний. Получается, что мы каждый раз всё начинаем с «нуля».

Конечно же, мы не сможем изменить корпоративные правила и деловую практику своих клиентов, но, нам кажется, что выявленная и всесторонне рассмотренная проблема обязательно привлечет к себе внимание и найдет сое решение.

Что мы готовы предложить со своей стороны.

В первую очередь, это обучение и консалтинг своих клиентов. Мы предлагаем семинары по основным аспектам разработки и создания эксклюзивной сувенирной продукции, готовы обучить правильному заполнению брифов и квалифицированному ведению проектов. На примере успешных кейсов мы демонстрируем, насколько эффективными маркетинговыми инструментами могут стать сувенирные изделия, как и для каких целей быть использованы. Опыт проведения семинаров и консультаций по запросам клиентов доказывает их исключительную эффективность.

 Статьи и материалы, которые мы готовим для различных «наземных» и сетевых ресурсов (в том числе для brainity), публикуем в собственном интернет-журнале, направлены на то, чтобы ответить на возможные вопросы наших клиентов, помочь им сориентироваться в нашей отрасли, понять специфические особенности создания эксклюзивной сувенирки.

Мы готовы меняться, опираясь на пожелания своих клиентов. Но и от них ждем определенных – очень серьезных – усилий. Наше убеждение: повышение профессионализма всех участников рынка способствует его скорейшему развитию. 


Количество показов: 22465

Вернуться к разделу