Интервью и мнения
Комплекты наград
15.05.2012
Диалог с клиентом

Диалог с клиентом | Некоторые особенности отраслевой принадлежности заказчика Андрей Кокеев, Арт-директор студии ART4you

Некоторые особенности отраслевой принадлежности заказчика Андрей Кокеев, Арт-директор студии ART4you
Почему некоторые проекты «срастаются», а другие – нет? Одни идут с огромными трудностями и кончаются ничем, другие при этом легко и непринужденно подходят к славному финалу? На это есть много причин, некоторые очевидны и лежат на поверхности, до других, надо долго «докапываться»
Хотелось бы остановится на таком, на первый взгляд, невероятном факторе, как отраслевая принадлежность заказчика. За долгие годы работы на этом рынке мы заметили, что есть отрасли, где заказчики ведут себя «определенным» образом. Поначалу мы думали, что это мистика, но впоследствии поняли, что такое поведение определяется спецификой самих отраслей. 

С кем работать чрезвычайно сложно. Банки

Практически все проекты, связанные с разработкой сувениров (призов) для банковской сферы, хроническим образом заходят в тупик. Нет, это точно не классовая ненависть и не черная зависть, это – специфика отрасли: 
1) Привычка все считать причудливым образом переплетается здесь с виртуальностью технологий, применяемых в банковской сфере. Это приводит к неразрешимому конфликту между желанием чего-то нового, «инновационного» и привычкой опираться на проверенные традиционные решения. В результате чего, после долгих месяцев разработки эксклюзивных сувениров, обе стороны понимают, что проще обойтись, например традиционными изделиями по каталогу, например, ручками, ежедневниками, календарями. 
2) «Банковская тайна» также накладывает определенный отпечаток на весь процесс взаимоотношений заказчика с исполнителем. Боязнь «сболтнуть» чего-то лишнего приводит к тому что, заполнение брифа и проведение личных переговоров с лицом, ответственным за проект со стороны банка, смахивает на допрос с пристрастием агента, владеющего какой-то государственной тайной. А ведь запрашиваем мы вполне безобидную информацию. 

Примерно те же проблемы, как, впрочем и их объяснения, присутствуют и при работе со страховыми компаниями

А теперь про тех, с кем легко работать. 
Это прежде всего спортсмены. В силу устоявшихся традиций формы призов: например пояса в единоборствах, кубки в командных видах спорта и такие универсальные призы как медали – найти тот или иной верный «ход» бывает довольно просто. Как правило, заказчики – это бывшие или действующие спортсмены. Они прекрасно представляют себе все разнообразие наград, и зачастую уже имеют сложившиеся вкусовые предпочтения. А профессиональная нацеленность на результат через повседневную кропотливую работу, делают сотрудничество с такими заказчиками конструктивным, и в конечном счете, успешным. 
Работники телевидения. Профессиональной особенностью этих заказчиков является способность мыслить образно, категориями «картинки». Они четко знают, что им конкретно требуется, умеют оперативно принимать решения и быстро приходят к компромиссу в случае возникновения производственной или технологической проблемы. Одна с ними беда – приходят они, как правило, не раньше, чем за два дня до съемок.

Кстати! Приходить «вчера» – свойство почти всех заказчиков, связанных с реальным производством, видимо сказывается ещё советская традиция «32 декабря», когда годовую программу «добивали» в январе.
Количество показов: 11728

Вернуться к разделу