Интервью и мнения
Комплекты наград
27.07.2012
Диалог с клиентом

Диалог с клиентом | И еще… про заказы и заказчиков

Наверное, наш сегмент рекламных услуг – эксклюзивной сувенирной продукции – является самым зависимым от заказчика. От образованности, культурной «нахватанности» и увлеченности современным (и не только) искусством зависит уровень исполняемых нами заказов, а порой, и в целом успех того или иного проекта. Спросите, как и почему? Все очень просто: представляя свои предложения клиенту, вы проводите сравнения и параллели с известными произведениями скульптуры и дизайна, пользуетесь терминами, относящимися к этим сферам искусства или из сферы живописи, графики, архитектуры. Вы «отсылаете» к последним культурным событиям как в России, так и в мире. Всё – из стремления сделать заказ по-настоящему актуальным, визуально эффектным и запоминающимся. И сели для вашего заказчика всё это звучит, как презентация на марсианском языке, то вам будет трудно (а может быть, и невозможно!) с таким работать.

И вот, каковы наши последние наблюдения, повлекшие за собой далеко идущие практические выводы. Если в основу проекта эксклюзивной сувенирной продукции положено всем хорошо известное скульптурное произведение, чаще всего оно охотно принимается заказчиком. Мы связываем это с несколькими чрезвычайно важными факторами-доводами, которые срабатывают у него в душе и сознании:

Эффект привыкания. К первоисточнику все давно привыкли, он – даже если вызывал когда-то споры и неоднозначное восприятие – сегодня скорее всего спровоцирует признание и одобрение.

Эффект узнавания. Даже если первоисточник не относится к визуальным «штампам», он все равно вызывает приятное ощущение собственной эрудированности. Психологи, наверное, смогли бы подсказать правильный термин для этого феномена.

Эффект проверенности классики. Что такое известное имя, широко всем знакомое произведение? Это годы (если не века) признания и восхищения. Масса рецензий и искусствоведческих высказываний – все объяснено и по полочкам разложено – и про замысел, и про художественное воплощение. Так что, если мы «прикоснемся» к классике, то и нам достанется кусочками и от ее идейного замысла, и от ее успеха.

А теперь примеры
Недавно к нам обратилась компания – производитель труб. Просили создать для украшения интерьера их офиса скульптуру водопроводчика, вылезающего из люка. Памятники людям этой достойной профессии украшают собой многие города России и мира, одни являются точной копией всем хорошо известного прототипа – «Чумила» Виктора Гулика, другие его «перепевами». Но, даже если вы не видели ни один из этих памятников, вы о них слышали. А, значит, налицо эффект узнавания известного скульптурного произведения. Для нас это был очень интересный заказ, т.к. создавать монументальную скульптуру такого объема нам еще не приходилось. То, что наш клиент решил по своему «прочитать» идею памятника – сделав упор на том, что их трубы пригодны для жизни, придает проекту особое «звучание».

plumber-web-1.jpg

plumber-web-2.jpg

plumber-web-3.jpg

Адаптировать всем хорошо известные произведения под нужды заказчика мы начали достаточно давно. Никто сейчас и не вспомнит, кто и когда обратился к нам за скульптурой богини правосудия Фемидой. Но до сих пор заказы на нее поступают с достаточной регулярностью, потому хотя бы одну Фемиду мы всегда «держим» в магазине авторских сувениров Made4sale.

replika02.jpg

С этими статуэтками вот что интересно, никто не назовет имени автора первого изображения этой богини, никто не воспроизведет в точности мифологическую о ней историю, но что она собой символизирует, как должна выглядеть, что держать в руках, все заказчики знают «точно».

Среди заказчиков из банковской и вообще финансовой среды достаточно востребованы изображения «быков» и «медведей». Оба эти животные на биржевом сленге обозначают стиль игры трейдеров, а в сознании окружающих ассоциируются с напористостью и хваткой – в одном случае, силой и мощью – в другом. Жесткой привязки к какому-то конкретному скульптурному изображению нет, хотя чаще всего запрашивают копию быка с Уолл-Стрит в Нью-Йорке, а медведя – от Франкфуртской фондовой биржи в Германии.

replika01.jpg

replika03.jpg

Подобные частые запросы подсказали нам решения для создания двух коллекций, которые, с одной стороны, достаточно универсальны, т.к. подходят для заказчиков из самых разных отраслей экономики, с другой стороны, востребованы – опять же в силу своей узнаваемости и легкой читаемости заложенной в них идеи. Причем, идея эта получается сложносочиненной: что-то идёт от «оригинала», что-то достраивается на уровне привнесенных элементов.

Первая коллекция – «Девушки с …»
Мы взяли за основу хорошо всем известное изображение девушки с веслом Ивана Шадра. Эта скульптура, установленная в 1935 году в ЦПКиО им. Горького, для всех россиян является эталонным образцом соцреализма в скульптуре. С годами ушла язвительная шутейность в отношении к сотням «девушек» в каждом парке на просторах бывшего СССР, осталась чистая ностальгия. Именно с этим мы связываем большую популярность наших «девушек».

replika05.jpg


Вторая коллекция – «Оскары»
«Оскар» - самая известная из кинематографических наград. Он давно и прочно вошел в сознание потребителя как символ успеха вообще. Даже, если вы не в точности воспроизводите его, он остается узнаваемым. Эту фигуру очень легко «достраивать» на уровне отдельных узнаваемых деталей, таким образом, превращая его в награду за достижения в сфере финансов, памятный подарок для работников железнодорожной отрасли или аудита, да и с лопатой он неплохо смотрится.

replika06.jpg

replika09.jpg

replika10.jpg

Относиться к подобным заказам и изделиям можно по-разному. Мне кажется, что нужно воспринимать эти изделия и «коллекции» чуть с улыбкой, понимая некоторую их ироничность, над собой подтрунивание. В большинстве случаев заказчики именно так к ним и относятся. И число клиентов, наделенных чувством юмора, как нам кажется, год от года растет. Что мы относим к числу небольших завоеваний нашего рынка.


Количество показов: 11193

Вернуться к разделу