Интервью и мнения
Комплекты наград
28.11.2012
Блог Арт-директора

Блог Арт-директора | Музейная сувенирка

Картинки (а также монетки, футболки и сумки…) с выставок.

Андрей Кокеев, арт-директор студии «ART4you» о музейной сувенирке.

Нет, надо ходить на выставки. Обязательно надо. Столько всего рождается в голове! Вот и у меня от одного субботнего дня, проведенного в музее, много мыслей забродило в душе, и ими хочется поделиться.

Буквально перед закрытием выставки «Ле Корбюзье. Тайны творчества. Между живописью и архитектурой», которая проходила в ГМИИ им. Пушкина, успел на нее попасть, Заодно заглянул на другую (тоже в последний момент, и очень благодарен судьбе за то, что успел): «Резо Габриадзе. Живопись, графика, скульптура». Про каждую из них обязательно напишу, только чуть позже. А пока все это созревает и до конца оформляется, выскажу несколько мыслей о музейных сувенирах: в музее имени Пушкина сувенирная лавочка находится прямо в гардеробе, на выходе, и я как сувенирщик оставить ее без внимания никак не мог.

Больше всего в лавочке полиграфической сувенирки. К сожалению, она не соответствовала ожиданиям. Мне показалось, что сувениры должны отражать не только постоянную экспозицию музея, ассортимент надо расширять и хотя бы на период временных выставок добавлять что-то, что соответствует их содержанию. В общем, копии работ Габриадзе и Ле Корбюзье были бы уместны в сувенирной лавочке: сразу же после посещения выставки, пока ты полон образами, пока еще не угасли эмоции, ты бы с удовольствием что-нибудь купил. Кстати, это довольно распространенная проблема: музейные сувениры редко «поддерживают» проходящие в музее мероприятия. И хотя я прекрасно понимаю, что за использование изображений пришлось бы платить наследникам Корбюзье и лично Габриадзе, что согласование отнимает много времени, я не считаю, что лучше пользоваться только старой доброй классикой.

monetki.jpg

Потом мое внимание привлекли непонятного вида автоматы. Оказалось, что они продают памятные медали-монетки. Опускаешь 100 рублей и получаешь на-гора монету, с одной стороны которой изображено здание музея, с другой – контурно – фрагменты известных работ Пикассо, Дега и Матисса. Получил огромное удовольствие от всего процесса. И все время думал, как это должно нравиться детям: волшебный автомат, выпускающий такие красивые монеты! Конечно, их материальная и художественная ценность невелика, но они все равно очень хороши, ведь работают практически все виды памяти: глаза видят название музея, имя художника и изображение хранимой в музее картины, пальцы закрепляют увиденное на тактильном уровне, и вуаля – ваш ребенок усвоил информацию.

futbolka.jpg

Следующая группа сувениров – текстильная – была недостаточно качественно сделана, и ее не хотелось покупать. И речь не про материал, а про подготовку изображений к нанесению. После допечатной обработки картина Пикассо «Девочка на шаре» стала одноцветной и, как мне показалось, потеряла всю свою красоту и выразительность. Белое на черном и черное на белом (негатив изображения) – никаких других вариантов. А почему бы не сделать рисунок цветным? Ведь в картине сочетание цветов просто удивительное.

sumka.jpg

Отдельного упоминания заслуживают холщовые сумки всё с той же «Девочкой на шаре». Такое ощущение, что они сделаны в конце 70-х годов прошлого века, тогда такие клепали неизвестные герои-«цеховики». У них особой популярностью пользовались кошёлки с портретом Демиса Руссоса. Так вот, нынешние выглядят, как их сестры-близняшки: тот же материал и даже коричневая красочка как будто та же! В общем, это большой вопрос: смогут ли холщовые сумки из ГМИИ составить конкуренцию аналогам из магазинов аксессуаров?

Все эти наблюдения вызвали огромное желание написать про музейную сувенирку, что я и обязуюсь сделать в самое ближайшее время. Тем более что тема эта чрезвычайно интересная, и многим компаниям стоило бы поучиться у музеев тому, как себя «двигать», используя в качестве инструментов сувенирные изделия во всём их разнообразии.
Количество показов: 50126

Вернуться к разделу