Интервью и мнения
Комплекты наград
30.11.2011
Мнения

Мнения | Ювелирная механика - интервью с Владимиром Маркиным

Ювелирная механика - интервью с Владимиром Маркиным

С чего началось твое увлечение ювелирным делом, почему многие твои украшения так похожи на механизмы?

Наверно причина в увлечении машинами, автомобилями. Я много времени провел, копаясь в старых «Победах». Но повлияли художественные школы, Строгановка. Я в детстве все время рисовал, рисовал, рисовал, потом пошел в институт. В институте тоже пытался рисовать, но недолго, потому что пошел работать, трудился в самых разных местах.

После учебы ты пошел в ювелирные мастерские работать?

Работал с очень хорошими мастерами, людьми, за которыми я подглядывал все время, подглядывал...

И наверно все это время хотелось открыть что-то свое, собственную мастерскую?

Даже не так, я хотел делать что-то очень крутое. Но люди боятся. Люди привыкли к стандартным формам. Типа, сделайте дорогие камни, простые оправы, чтобы можно было камни продать потом, или чтобы побольше драгоценного металла было. Боятся, наверное, что деньги обесценятся и поэтому покупают золотую цепочку, которую в любой момент можно сдать в ломбард.

markin4.jpg

Люди твои работы воспринимали как слишком артовые?

Я работал в одной фирме дизайнером - сделал несколько колец для них, пытался компромисс найти между чужими запросами и своим видением. Но потом надоело убеждать людей. Я поражался им, у них предприятия, есть огромные ресурсы, всегда можно сделать несколько вещей, которые покажут, что у тебя есть свое собственное лицо. Но они боятся. Боятся, что какая-то вещь у них надолго задержится, не будет продана сразу.

Эскизы ты делаешь вручную? Они всегда твои или кого-то еще привлекаешь?

Всегда мои. И я не очень люблю компьютерные картинки. Все первые эскизы у меня обычно нарисованы от руки, потом уже эта модель появляется в 3D - чтобы посмотреть, какой она будет в объеме. Для выяснения технических деталей.

markin2.jpg

Ты говорил про то, что хочешь делать вещи так, какими ты сам их видишь, но мнение заказчика все равно приходится учитывать?

Конечно, я всегда расспрашиваю человека о его интересах и повседневной жизни, делаю 2-3 эскиза украшения, показываю их. Допустим, заказывает кто-то украшение своей жене - нужно разобраться в ее увлечениях, узнать сидит она дома с детьми или ходит в офис каждый день. Только так можно сделать вещь, которую человек будет носить долго и радоваться. А если я не попаду в цель, человек походит день-два со своим подарком, а потом положит в коробочку. Есть заказчики, которые приходят и говорят: «Мне нужно сделать подарок и все равно, что ты придумаешь, мне все равно, что это будет: серьги или кольцо, или подвеска». Когда заказчик постоянный, я например, серьги ему уже сделал, то выполняя новый заказ, придумываю кольцо - как дополнение, которое стилистически подходит к серьгам.

Ты привносишь в свои работы что-то новое с точки зрения концепции ювелирного дела?

Все работы стараюсь делать функциональными. Взять, к примеру, колье «Лимоны», там магнитный замок, который удобно застегивать-расстегивать. Я придумал его, насмотревшись на то, как мучаются женщины, пытаясь открыть или закрыть миниатюрные замочки цепочек.

Расскажи об украшениях с микромеханикой.

Хочется, чтобы украшения жили, чтобы в них было еще что-то кроме драгоценных материалов. Я пытаюсь удивить каким-то необычным эффектом. Человек надел кольцо, повернул на нем что-то и оно стало совсем другим -- вот что мне интересно. Сейчас мы делаем диафрагму, на моем сайте есть картинка -- диафрагма закрывается-открывается. Еще я работаю над кольцом с диафрагмой наверху - открываешь ее, а там бриллианты. Захотел вещь поскромнее - закрыл диафрагму и никаких бриллиантов нет. Есть еще похожие замыслы с серьгами. Такие украшения можно надеть в офисе и ходить скромным человеком, а если потом планируется вечеринка или коктейль, серьги автоматически, одним движением руки, становятся более парадными и подобающими торжественному случаю.

markin50.jpg

То есть, кроме эффекта, речь идет о превращении?

Да, моментально из куколки в бабочку - и обратно в куколку. У бабочек, кстати, очень сложное устройство -- тут и механика, и гидравлика. Куколка сначала вся сложена, обернута крылышками, когда бабочка вылезает -- у нее крылышки маленькие и сморщенные. Потом они по всем прожилкам наполняются некой жидкостью, эта жидкость в них застывает и крылышки становятся жесткими. Раз-два-три, и бабочка может лететь. Вот такие вещи мне хочется делать.

У тебя была мысль насчет собственного арт-проекта, небольшой выставки?

Есть мысль сделать выставку одной вещи. Но это очень ответственно. Например, если бы я был скульптор, то моя работа выглядела более осязаемой, она бы занимала некое пространство, заметный объем, активно формировала бы вокруг себя настроение, эстетику. В общем, сразу понятно куда ты пришел и ради чего выставка. С ювелиркой сложнее, трудно вызывать эмоцию одной маленькой вещью. Если, конечно, это не выставка из коллекции каких-то царских особ. Достаточно одно колье или царскую корону выложить на витрину и все станет понятно: его цена, история сами за себя говорят. А вот вещь современная, сделанная недавно просто так заинтересовать не может, надо что-то особое придумывать.

И последнее, где можно купить твои работы?

Коллекция «Канцелярия», «Белье» - на Никитском бульваре продается, через какое-то время еще будет пара мест, где их можно будет купить, и у нас здесь на Болотной набережной есть собственный шоу-рум и сама "лаборатория". Здесь очень много людей отдыхает, с вечера четверга и до воскресенья тут буквально толпы людей, они приходят за впечатлениями.

 Источник: etoday.ru

Количество показов: 58145

Вернуться к разделу