Интервью и мнения
Комплекты наград
08.04.2013
Блог Директора

Блог Директора | Станция «Международная»

Заказчики и изготовители сувенирной продукции: кто из них уже вышел на международный уровень?

Начало 2013 года ознаменовалось для студии ART4you сразу несколькими проектами. Мы условно назвали их «международными»: заказы поступили из-за границы. И нам хочется понять, насколько зарубежные клиенты отличаются от российских, поэтому мы решили ответить для себя на несколько вопросов.

Вот они:
  • Почему заказчики решили обратиться в нашу студию?
  • Насколько профессионально были составлены запросы в каждом случае?
  • Как вели себя заказчики во время исполнения проекта?
affa.jpg

Первый «международный» проект – кубок для Чемпионата Азербайджана по футболу. Сезон, конечно же, 2012-2013, премьер-лига. Их история начинается в далеком 1936 году. Награждение победителей традиционно проходит в очень торжественной обстановке, в присутствии первых лиц государства, бизнес-элиты, светских персон и представителей национальной футбольной ассоциации. Мероприятия такого уровня – всегда большая ответственность для организаторов.

Так было и в этот раз. Подрядчиков для изготовления кубка выбирали долго и тщательно. В студию звонили несколько раз, наконец договорились о том, что заказчик приедет в Москву: у нас был опыт реализации проектов такого же значения, и это решило дело в пользу ART4you.

В ходе переговоров по поводу кубка заказчик много раз говорил, что стать участником их проекта – огромная честь, и она выпала студии. В ходе одной из рабочих встреч нам довелось даже пообщаться с министром спорта Азербайджана. По телефону мы дали министру обещание выполнить заказ на высочайшем уровне.

Дизайн проекта был разработан в Азербайджане, мы подготовили макет, учитывая свойства выбранных материалов и особенности производственного процесса. Представители заказчика активно участвовали во всех этапах выполнения заказа. То, как они принимали литье, невозможно описать словами. Но подобная дотошность и внимательность к деталям только делает им честь. К слову, до этого заказчик работал с европейскими исполнителями: предыдущий заказ был размещен во Франции. Уверены, что и там они были так же требовательны и строги.

Завершая рассказ об этом проекте, скажем лишь, что обещание, данное министру спорта Азербайджана, мы выполнили.


grifon.jpg

Второй проект – призы для III Международного кинофестиваля экшн-фильмов «Astana». «Астане» не так много лет, а он уже обладает достаточно громким именем. Это единственный в мире фестиваль фильмов в жанре экшн. Известен он также и тем, что проводится без жюри, и является отличной стартовой площадкой для молодых талантов. Его основателем и президентом является знаменитый режиссер, продюсер и сценарист Тимур Бекмамбетов.

Как сказали организаторы фестиваля, они обратились в студию ART4you после долгого и тщательного исследования рынка компаний, изготавливающих призовую и подарочную продукцию. Организаторам было важно найти партнеров, которые смогли бы выступить на должном уровне. Здесь склонить чашу весов в нашу сторону помогли (как и в предыдущем случае) многолетний опыт работы, в том числе и с аналогичным проектами, и исполнители «с именем» – наши дизайнеры и скульпторы.

Для создания призов мы привлекли к работе нашего постоянного автора, известного российского скульптора Николая Кузнецова-Муромского. Это он воссоздавал скульптурное изображение девушки с веслом для Парка им. Горького в Москве. Николай вылепил броскую и экспрессивную фигуру грифона, который украшает герб кинофестиваля.

Когда грифоны были готовы, их отправили в Астану. А в нашем журнале появился еще один репортаж «с полей» о том, как наши мастера работали над призами (ссылка).


ama.jpg

Третий проект – призы для армянской музыкальной премии «”Armenia” Music Awards – 2013». Вручение премии состоится в конце апреле, а звонок в студии раздался два с половиной месяца назад. Сказался опыт предыдущих лет («Armenia» была учреждена в 2001 году), когда призы, заказанные в последний момент, были неудачными. Помня об этом, в 2013 году заказчик решил уделить призу достаточно внимания, чтобы, наконец, создать настоящий символ премии.

Заказчик сам предложил несколько идей для дизайна призов. Они очень помогли нам при разработке проекта. Так, например, он рассказал старинную легенду. В ней говорится о том, как древний старец отправился в горы, чтобы обратиться к богу, и споткнулся о ветку на обратном пути. Из этой ветки старец сделал себе посох, а когда вернулся домой, воткнул посох в землю, и из него выросло абрикосовое дерево, которое считается символом Армении. Изображение этого дерева и легло в основу дизайна приза.

Была и другая причина для того, чтобы использовать изображение дерева. Как известно, армяне живут по всему миру. Несмотря на это, все они крепко связаны между собой, как одна большая семья, все они чувствуют себя ветвями одного большого дерева, корни которого уходят в их родную землю.

Дизайнером проекта стал Юрий Буров. (Мы обязательно посвятим его работам отдельный материал, потому что он разработал очень интересную и самобытную коллекцию призовых изделий, в основу которых легли тотемные рисунки американских индейцев.) Юрий создал концепцию приза, который сегодня уже готов и дожидается своего часа.

Пожалуй, работу над этим проектом стоит отметить особо: заказчика можно отнести
к категории идеальных, настолько четко было поставлено задание, настолько доброжелательно он был настроен, настолько открыт к диалогу и готов сотрудничеству.

Анализируя эти проекты, мы сделали следующие выводы:
  • Все заказчики начали готовиться к своим мероприятиям заранее и обратились в студию задолго до «дня Х», дав нам возможность спокойно разрабатывать концепции, обсуждать их и воплощать в жизнь.
  • Все заказчики очень четко формулировали задачи, внятно излагая пожелания и требования. А задачи были специфические, надо сказать.
  • Все заказчики активно участвовали в процессе создания призов, проявляли заинтересованность в каждом этапе и в результате.
  • Все заказчики высоко ценят опыт и профессионализм и ориентируются на репутацию компании, выбирая подрядчика.
Конечно, по трем проектам мы не имеем права судить обо всех заказчиках из-за рубежа, но этих троих оценить можем. И должны сказать, что они нас приятно удивили: к сожалению, в России мы не всегда встречаем таких ответственных клиентов. А это не может не расстраивать, ведь в сфере производства сувенирной продукции российские компании уже выходят на международный уровень (чего стоит обращение в нашу студию после того, как заказчик поработал с французами). Надо теперь и заказчикам подтягиваться. В сфере коммуникации с исполнителем.
Количество показов: 75399

Вернуться к разделу