Интервью и мнения
Комплекты наград
15.01.2014
Блог Директора

Блог Директора | Павел Нестеров, ART4you: «Если компания регулярно обновляет ассортимент, то и кризиса особенно не заметит»

– Чем Вам запомнился 2013 год? Какие важные события произошли в вашей компании? 

– В 2013 году мы открыли новое направление: раньше мы работали, как говорится, под заказ, но в этом году у нас появился собственный каталог сувениров. Большинство компаний продает «сувенирку», которая производится в Китае, а ART4you теперь предлагает ассортимент готовых решений, которые выполнены непосредственно на нашем производстве. Это наградная продукция, рассчитанная под нанесение логотипа, все артикулы разбиты на группы по дизайну и материалам, выполнены в разной стилистике.

Считаю это важным достижением, так как в России нет качественных импортных аналогов, а в основном представлена продукция из Китая. И в нашей стране мы стали первой компанией, которая создала свой каталог призов.

– И насколько эффективным показал себя этот проект?

 – Интерес со стороны заказчиков уже прослеживается. Постепенно люди открывают для себя новые «незамыленные» формы. У всех поставщиков один каталог, так называемый «тихоокеанский», и его ассортимент избит, устарел, не менялся годами. А здесь – оригинальные решения, нами разработанные и нами же произведенные. Это абсолютно свежий дизайнерский и технологический взгляд как на награды, так и на подарки, и сувениры в том числе.

 – Как меняется спрос на наградную продукцию в России?

 – Могу ответить о нашей компании: у нас спрос растет. Просто потому, что альтернативы нам практически нет. В штате ART4you находятся четыре дизайнера – этим практически никто не может похвастаться. При этом они работают исключительно под заказ – количество обращений таково, что каждый день перед ними стоит определенная задача, и работа над проектами идет нон-стоп. Это уже живые деньги, а не потенциальные вложения.

 В итоге за 2013 год возрастала проектная составляющая нашей компании, так как спрос растет именно на нашу продукцию: на индивидуальный дизайн, индивидуальный подход, индивидуальное производство сувениров, которые не похожи на обычные решения.

 – Европейские тенденции совпадают с российскими в области наградной продукции?

 – То, что я видел в Интернете, – это все «попса», всюду Китай. Аналогичная ситуация в Европе. Там, как я понимаю, к призам и наградам относятся довольно поверхностно. Аналогичных компаний нет, потому что это никому не интересно!

 В Европе вообще не привыкли работать спонтанно, в постоянном цейтноте. Российские клиенты просыпаются очень поздно, и все делается в авральном режиме. Так было и в прошлом году, и 10 лет назад. В нашей стране это норма: если поздно вспомнили о подарках, то можете обратиться к нам. А в Европе такого заказчика просто отошьют: «У нас и своих проблем хватает». Либо предложат готовые стандартные решения, привезенные из Китая, – для них это единственный путь.

 Я не уверен, есть ли аналогичный обычай в Европе, может, там тоже что-то дарят руководителям. А традиция дарить друг другу сувениры и делать начальнику подарки заложена в русском менталитете – уважаемого человека стоит удивить дорогим и памятным презентом.

 – Стагнация рекламного рынка в 2014 году и падение продаж – это реальность или «страшная сказка»?

 – Про кризис говорят по телевизору, а вот на основе собственных наблюдений я не могу сказать, что это так. У нас специфика такая, что наш бизнес организован иначе, чем у поставщиков, которые просто наносят логотипы на зажигалки и прочий ассортимент. Как в этом сегменте идут продажи – я не знаю.

 На мой взгляд, надо просто постоянно подпитывать рынок новой продукцией, и тогда будет спрос. Если компания регулярно обновляет ассортимент, то и кризиса особенно не заметит. А если продает одну и ту же зажигалку на протяжении многих лет, то, естественно, людям она надоест, от нее откажутся.

– Что в 2014 году изменится в вашей компании? Какие цели вы намечаете на будущий год? Как будете реализовывать эти планы?

 – На 2014 год есть две задачи: продолжить развивать собственный каталог и сделать шаг в сторону удешевления продукции. Мы хотим ввести товары более низкой ценовой категории, потому что наше основное направление – достаточно дорогие подарки, которые не все могут себе позволить. Поэтому наметили цель расширить вилку цен, перейти в более низкий ценовой сегмент.

 Добиться этого мы сможем благодаря более технологичному производству, больше внимания уделив дизайну, но при этом отказавшись от сложных и дорогостоящих материалов.

 – Вы следите за жизнью рекламной и промоотрасли?

 – Постольку поскольку, но знаю, что за нами следят очень пристально. Конкуренты – в первую очередь. Я вижу, что по нам они подмечают тенденции и начинают копировать наши идеи, вплоть до включения наших работ в свои портфолио. Это я замечаю четко.

 – Как реагируете на столь откровенное копирование?

 – Достаточно спокойно. Думаю: «Ну, и слава Богу!» И когда клиент обращаемся к нам, мы приводим эти случаи в качестве аргумента: смотрите, народ нас копирует. Это говорит о том, что мы идем верным курсом, на нас ориентируются.

 – Что такое Новый год для Вас и вашей компании?

– Это очень много работы. Думаю, для всех рекламщиков Новый год – тяжелый период. При этом не факт, что все затраты сил и времени принесут прибыль. Потому что большие отборы несут и большие расходы, а рентабельность бизнеса может принципиально не меняться.

 Поскольку мы производственная компания, то продукция не лежит на складах и ждет Нового года, а с приходом праздников – все скинули. Когда проект выполнен, он сразу отправляется заказчику. И, грубо говоря, если на предприятии работает несколько десятков человек, то и в сентябре и в декабре – это все тот же коллектив. То есть потенциал производства ограничен человеческими и техническими ресурсами. Единственная возможность – работать сверхурочно. В итоге в канун праздников всем приходится перерабатывать, и другие варианты не обсуждаются.

 – Если бы Дед Мороз мог исполнить одно желание, что бы вы пожелали на Новый год?

 – Побольше вменяемых клиентов, если так можно сказать. Таких, к сожалению, очень мало. Приятно иметь дело с умным, воспитанным человеком, а не с неграмотным хамом. С разумным заказчиком всегда можно договориться, а с дураком – практически невозможно.

 – Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Что вы скажете об этом животном?

– Оно вызывает у меня только ужас: синяя, деревянная – это какое-то страшилище. И я не понимаю людей, которые производят этих самых лошадей под Новый год. Мы их, слава Богу, еще не делали, и, как правило, людей, которые просят синих лошадей, мы обходим стороной. Лошадь из бронзы мне как-то ближе, чем синяя и деревянная. Я не представляю, как такое можно сделать – это будет какая-то похабная поделка или троянский конь, что не лучше.

– Что бы вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?

– Учиться, учиться и учиться! Побольше здоровья и возможностей для самообразования. И, конечно, вменяемых заказчиков и адекватных исполнителей, чтобы не тратить время на выяснение отношений с клиентами и подрядчиками.

 

Материал с сайта http://suvenir.segment.ru/
Количество показов: 1791

Вернуться к разделу