Интервью и мнения
Комплекты наград
24.09.2013
Статьи экспертов

Статьи экспертов | Отраслевой спорт. Огромный перечень задач и много ответственности

Артем Дорожкин_(1).JPG

Начиная с ноября 2012 года студии ART4you привелось выполнить несколько заказов на изготовление подарочно-призовых изделий для Российского физкультурно-спортивного общества «Локомотив». Причем, по содержанию, по своей целевой аудитории это были настолько разные проекты, что мы, естественно, заинтересовались как строится работа Общества, каковы его цели и задачи. Мы попросили Артема Дорожкина, заместителя исполнительного директора Российского физкультурно-спортивного общества «Локомотив», рассказать нам о то, как строится работа РФСО «Локомотив» и его отдела. Уверены, что нашим партнерам и клиентам, а также всем читателям сетевого журнала ART4you будет интересен наш материал.

Расскажите, пожалуйста, когда вы при пришли работать в РФСО «Локомотив», и как были сформулированы ваши обязанности.

Приглашение работать я получил в 2010 году. Главной моей задачей стало создание полноценной службы по связям с общественностью в масштабах всего Общества. Стоит отметить, что в феврале 2006 году было принято решение возродить физкультурно-спортивное общество «Локомотив», поскольку, начиная с июня 2005 года, Общество в силу организационно-хозяйственных причин практически не вело никакой работы, существуя только юридически. Именно тогда на пост председателя правления Общества пригласили Александра Владимировича Попова – четырёхкратного олимпийского чемпиона, человека чрезвычайно известного и уважаемого в мире спорта. Ему было поручено «с нуля» создать, вернее, восстановить Общество Локомотив. А чуть позже – в 2010 году – настало время для перехода к более системному управлению, организации планомерной и последовательной работы, связанной с разделением спорта высших достижений и любительского. Эта реструктуризация была продиктована тем, что Российские железные дороги хотели видеть Общество, которое бы сконцентрировалось именно на работе с железнодорожниками.

В соответствии с новыми внешними реалиями принципиально изменились и задачи Общества, поэтому было принято решение создать необходимую организационную структуру, которая бы сформулировала и новую стратегию развития, задала направление и содержание необходимых изменений. Для этого и были приглашены люди, имеющие опыт работы в профессиональном спорте и бизнесе. Сейчас Общество отвечает за любительский спорт, а для работы с профессиональными спортсменами было создан Центральный спортивный клуб «Локомотив», который и возглавил Александр Попов.

Обществу важно было не только проводить соревнования, но и рассказывать о них. И неважно, кто конкретно побеждает, для нас актуален олимпийский девиз: Главное участие, а не победа! Важно создавать необходимые условия для участников. Необходимо доносить до людей и информацию о том, что практически любой железнодорожник может стать частью нашей спортивной семьи. Спортивные результаты не должны быть в приоритете. В этом принципиальное отличие любительского спорта от профессионального.

Чемпионат по лыжным гонкам_РЖД_Локомотив-1.jpg

Как сегодня складываются ваши взаимоотношения с профессиональными клубами под маркой «Локомотив»?

РФСО «Локомотив» является спортивным оператором РЖД, и в принципе всей железнодорожной отрасли. Соответственно его основная задача – это любительский спорт. Но, так как представители Общества входят в совет директоров ряда клубов, за исключением футбольного и хоккейного, то определенное влияние на их политику и стратегию у нас есть. У Общества хорошие отношения с ними, но у них есть собственные профессиональные PR команды, и они не нуждаются в нашей каждодневной помощи. Во всех видах спорта есть свои нюансы и было бы глупо пытаться внедрять общие для всех решения. Главное, что руководствуемся мы единой системой ценностей. Хотя порой возникают ситуации, когда и профессиональным клубам нужна оперативная помощь Общества.

Например, пляжному футбольному клубу на начальных порах была необходима поддержка с нашей стороны в области PR. Но сейчас у них все в порядке. Мы продолжаем сотрудничать, но не вмешиваемся в их работу.

К счастью, у нас со всеми клубами сложились продуктивные рабочие отношения, при которых они и нам оказывают поддержку, делегируя своих спортсменов на наши мероприятия и пропагандируя бренд «Локомотив».

Как формируется план и направления вашей работы?

Всё очень просто. Внутри любительского спорта идет деление по возрастным группам: дети, юноши, молодёжь, взрослые мужчины и женщины, ветераны, по видам спорта, популярным среди железнодорожников, и по уровням соревнований. По каждому направлению планируются мероприятия на год, которые объединены в единый календарный план.

Но при всей своей кажущейся простоте, это огромный объем работы. Когда люди знают, что РЖД развивают и поддерживают спорт, на всех уровнях, по всем направлениям, то они начинают воспринимать это, как хорошую корпоративную (отраслевую) традицию. Скажу больше, мы делаем ставку на семейные династии. Если с детства ребенок знает, что в работе секции, его команды, его занятий спортом принимает участие РЖД (в виде организации соревнований, наград, информационной поддержки), то, уровень его лояльности к РЖД будет на порядок выше. Если молодой человек видит, что компания заботится о его здоровье, способствует здоровому образу жизни (например, оплачивая его занятия в фитнес-клубах и секциях), то выбор будущего места работы предсказуем и очевиден. Поддерживая детский и юношеский спорт, мы работаем на будущее отрасли. РЖД заинтересовано в молодых специалистах с активной жизненной позицией.

локомотив мини_футбол_ред.jpg

Особое направление вашей работы связано с ветеранским спортом, расскажите про него.

Это одно из самых сложных направлений нашей работы. Оно требует больших затрат, а результаты не становятся сразу очевидными. Представьте себе молодого человека, увлеченно занимающегося спортом, который пришёл на работу в одну из компаний железнодорожной отрасли. Он задается вопросом: «А как ко мне будут относиться?», когда смотрит на отношении компании к своим ветеранам. И, если он будет видеть, что есть поддержка здесь и сейчас, то он будет понимать, что может рассчитывать на похожее отношение и к себе в будущем.

Кстати, стоит упомянуть, что ветеранский спорт тоже делится по возрастам. В основном ветеранский спорт базируется на людях возрастной категории 45-60 лет. Эти люди ещё могут ездить на соревнования, у них есть силы и огромное желание заниматься спортом, и это не сказывается на их работе, что тоже очень важно. Это еще одно отличие от профессионального спорта. Все-таки рабочие обязанности – в приоритете, а занятия спортом и участие в соревнованиях должны помогать людям в работе – всегда проще решать рабочие вопросы с тем, кого знаешь и с кем бился бок о бок на соревнованиях. РЖД вкладываем деньги и в людей после 65. Они должны чувствовать, что не забыты. Это вопрос идеологии, люди видят, что компания не выбрасывает их за борт, когда они не могут уже приносить ей непосредственную пользу своим трудом.

Итак, вам пришлось создавать пресс-службу и заниматься развитием спортивного направления на уровне целой отрасли. Насколько это было сложно для вас – не профессионального спортсмена и не профессионального журналиста?

Во-первых, я с детства занимался спортом, и потом имел непосредственное к нему отношение. Во-вторых, у меня был опыт создания пресс-службы, перед «Локомотивом», аналогичную службу я создавал «с нуля» в хоккейном клубе «Динамо» Москва. А до этого – работал в бизнес-структуре. К тому же с точки зрения самой системы управления особой разницы нет.

Что же касается «Локомотива», то я чётко понимал, какую задачу передо мной ставят: создать эффективную службу, которая может решать PR задачи по продвижению спортивного Общества на территории всей России. Изменился лишь масштаб задач и, конечно, методы.

Главный организационный принцип нашей работы состоит в том, что в штате состоят только люди, курирующие направления. Таких кураторов у нас четверо: один отвечает непосредственно за прессу, второй – за маркетинг, третий – за компьютерное обеспечение и функционирование сайта и четвертый – за документооборот. При этом они страхуют друг друга, т.е. способны в целом решать задачи, которые не относятся непосредственно к их направлению. Все остальные работают во фрилансе. Мы привлекаем высококлассных специалистов, которые являются одними из лучших в своих профессиях, платим им адекватные деньги. Но и спрашиваем с них по максимуму. Так мы добиваемся высокой эффективности, но при этом экономим. Мы не держим в штате людей с большими окладами, которых нужно чем-то занимать в промежутки, когда нет мероприятий. Это наиболее эффективная схема с точки зрения как затрат, так и результатов.

Расскажите о своих профессиональных планах?

Есть личностные цели, есть командные. И в настоящий момент они совпадают: сделать «Локомотив» спортивным обществом номер 1 в России. Очень бы хотелось, чтобы «Локомотив» ассоциировался не только с победами профессиональных команд по хоккею, футболу, баскетболу, но и с огромным числом людей занимающихся споротом. Обществом, которым может гордится каждый, кто стал его частью.

Количество показов: 20088

Вернуться к разделу