НАВИГАЦИЯ


О НАС ПИШУТ

Event-forum.ru: Event-forum.ru /: Brainity.ru: Architime.ru:

Блог Арт-директора |  Пропуск в профессиональное сообщество

Пропуск в профессиональное сообщество 03.08.2016

Группа студентов Строгановки прошла практику в художественно-производственной студии ART4you. Арт-директор студии Андрей Кокеев в интервью рассказал о том, как строилась работа с начинающими дизайнерами, о том, почему студия занимается просветительской деятельностью, и о том, какие проблемы сегодня есть в дизайнерском образовании.



— Андрей, давайте сначала поговорим о просветительской деятельности студии ART4you в целом. Почему вы решили заняться этим? Почему именно сейчас? И зачем это нужно студии?

— На самом деле просветительством мы занимаемся довольно давно, причем работаем в самых разных направлениях и с самыми разными категориями слушателей. Это и заказчики, и наши коллеги, и молодые специалисты... Мы организовывали тренинги для клиентов, наши сотрудники участвовали в профессиональных конференциях и на форумах... Так что нельзя сказать, что идея заняться подготовкой свежих кадров появилась внезапно и ниоткуда. Мы долго и планомерно к этому шли, и вот наконец, удалось реализовать задуманное на практике.

Все это нам просто жизненно необходимо. Сегодня сувенирная отрасль может решать очень сложные маркетинговые, рекламные и PR-задачи, однако для того чтобы решения были на должном уровне, нужно, чтобы и заказчики, и исполнители были подготовлены. К сожалению, такая подготовка есть далеко не у всех, и это накладывается на кадровый кризис в дизайнерской среде. Просветительская деятельность помогает подтянуть общий уровень работающих в сувенирной отрасли и значительно облегчает им всем работу.

Ну и конечно, идея социальной ответственности бизнеса нам не чужда. Мы стараемся не только заработать денег, но и сделать что-то хорошее. Так, мы для многих детских конкурсов изготавливаем призы бесплатно, помогаем людям с ограниченными возможностями (хотя возможности у нас у всех ограниченные)... Образовательные проекты тоже отчасти по этим же причинам появились.

— Понятно. Теперь давайте подробнее обсудим работу студии со студентами. Разрабатывая для них программу, вы должны были сформулировать для себя основную проблему современного дизайнерского образования в нашей стране.

— Я раньше думал, что основная проблема — оторванность от производства, но на самом деле это нехватка общей эрудиции, широты кругозора. Без этого дизайнеру очень трудно. Он ведь должен знать не только, как сделать, но и что сделать, чтобы это понравилось заказчику. Понимаете, хоть мы сами довольно часто свою работу называем промдизайном, на самом деле это никакой не промдизайн, это арт-дизайн. От промышленного дизайна тут только необходимость знать технологии, потому что мы специализируемся на призах, изготовленных на их стыке. Но вообще это Арт, а раз Арт, значит, очень субъективно. Только если картина может висеть сто лет, и через сто лет вдруг поймут, каким гениальным был художник, то в дизайне все иначе. Мы сделали — вот оно! И если оно не продается, значит, это плохой дизайн, а если продается, то крутой. Конечно, можно возразить, что тут проблема во вкусе заказчика, и мы, кстати, уделяем немало внимания воспитанию вкуса своих клиентов. Но на самом деле в большинстве случаев с заказчиком это тоже будет просто проблема узкого кругозора. Только вот, к сожалению, нельзя в школах и в вузах ввести предмет «Общая эрудиция».

— Почему студия решила взять на практику студентов именно из Строгановки?

— Строгановка — это настоящая кузница кадров, а не какой-то там непонятный вуз, где есть и право, и дизайн, и психология... А еще это художественно-промышленная академия, то есть производство там неотъемлемая часть учебного процесса. К тому же год назад к нам в студию пришла дизайнер Тамара Тебякина, выпускница Строгановки, и познакомила нас со своим преподавателем. Конечно, нельзя сказать, что Строгановку открыла для нас Тамара. У студии и раньше были контакты с этим вузом, но они ни к чему не приводили. Видимо, люди до этого были не те. А на этот раз все вышло легко и естественно, мы с сотрудниками Строгановки поняли друг друга. Не на сто процентов, правда, но все же. В общем, благодаря Тамаре все у нас завязалось и срослось. Она стала своего рода катализатором нашего сотрудничества со Строгановкой.

— Расскажите, пожалуйста, немного о том, как строилась ваша работа со студентами.

— Мы пригласили восемь человек. В первый день провели всех по студии, показали производство; потом разбили на четыре пары и каждой паре назначили куратора из числа сотрудников студии. Задания на практику все пары получили разные. Первая разрабатывала универсальную награду для отраслевых корпоративных мероприятий, вторая — спортивную награду с использованием динамического силуэта спортсмена, третья — универсальный пояс для победителей в различных видах единоборств, четвертая — универсальный бизнес-сувенир. Затем студенты предложили эскизы своих работ. Было интересно наблюдать за тем, какой подход выбрал каждый из практикантов. Кто-то пошел от графики, кто-то — от концепции, кто-то — от материала. Мы предложенные идеи обсудили, причем вместе: все ребята и все кураторы принимали в этом участие. После обсуждения из идей и набросков уже что-то выкристаллизовалось. Следующим шагом стало создание рабочих файлов, наши ребята помогали практикантам. После утверждения макетов все изделия изготовили на производственной базе студии. Сейчас они представлены в нашем шоу-руме.

—Почему для сотрудничества был выбран именно такой формат? Кто его предложил?

— Мы организовали для ребят не просто производственную практику, а нечто большее: они сами прошли все этапы от рождения идеи до изготовления изделия. Это непростой и долгий процесс, и его необходимо было еще и согласовать с нашим графиком работы и с учебным планом, который уже отлажен и под который непросто подстроиться. Нам хотелось, чтобы сотрудничество было комфортным для всех, поэтому формат разрабатывали совместно, чтобы учесть все нюансы. После длительных дискуссий мы нашли вариант, который устраивал и нас, и студентов, и их наставников и который удалось органично совместить с учебным процессом.

— Студенты серьезно подошли к практике?

— В начале, как это обычно бывает, прослеживалась некоторая доля инертности. Но творческий процесс всегда затягивает, поэтому отношение менялось. Некоторые из ребят готовы были посвятить этому даже свое личное время. У части студентов вообще не должно было быть производственной практики, но они все равно записались и пришли. Можно сказать, по зову сердца.

— Лично вам понравилось работать со студентами?

— Мне было безумно интересно, я увидел себя в молодости. И мне хочется продолжать сотрудничество.


P1360965.JPG

— А студия довольна результатами работы?

— Конечно, за месяц, за четыре-пять встреч трудно охватить все. К тому же у нас это первый опыт подобного рода. Но в целом результатами мы довольны. Почти все поставленные цели были достигнуты.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее, что это были за цели.

— Мы ставили перед собой не только чисто просветительские цели. Для нас это сотрудничество — и обкатка новых идей, и привлечение свежей крови, и расширение ассортимента... Вот, кстати, о расширении ассортимента: две работы двух разных студентов уже проданы, и мы собираемся отметить этих ребят.

— Как вы думаете, чем эта практика стала для студентов? Что она им дала?

— Ну конечно, во-первых, это новые знания и навыки. Во-вторых, это первый шаг к созданию профессионального портфолио. Теперь у ребят есть первые собственные изделия. В-третьих, это пропуск в профессиональное сообщество. Мы открыли для ребят двери в индустрию эксклюзивной сувенирной продукции.

По итогам практики всем студентам мы выдали сертификаты и грамоты, а особо отличившимся — еще и подарочные карты в магазин принадлежностей для художников.

— Студия будет поддерживать практикантов в дальнейшем? Смогут ли они потом обратиться к вам за советом?

— Конечно. На последней встрече мы всем сказали: «Ребята, вы теперь часть нашей команды, и если у вас возникают какие-то идеи, вопросы, то звоните, приезжайте. Ответим на все. Что-то придумали и хотите воплотить — пожалуйста, двери открыты». Надеюсь, этим приглашением воспользуются.

—Какие планы на будущее? Не хотите запустить похожие программы с другими вузами?

— Пока не планируем. Да и потом Строгановка — это флагман среди подобных учебных заведений, по крайней мере, в Москве.

— А со Строгановкой продолжите сотрудничать?

— Да, планируем. Уже понятно, в каком формате студия будет участвовать в процессе обучения.

— Программа практики останется прежней? Или опыт этого лета требует внести в нее некоторые коррективы?

— Было бы здорово программу немного расширить. Конечно, это непросто сделать, потому что мы сильно ограничены во времени, но необходимость внести некоторые изменения есть. Мы поняли, что ребятам нужны навыки презентации собственных работ, и планируем в дальнейшем включить это в практику. Это очень важно: дизайнер должен уметь не только создавать, но и продавать созданное. А нам самим было бы интересно поработать со, скажем так, «инфраструктурой» вокруг призов: это упаковка, подставки, подвески и прочее вплоть до пьедесталов почета.

— То есть на достигнутом вы останавливаться не собираетесь?

— Однозначно нет.

— Удачи вам в реализации ваших образовательных проектов!

IMG_2309.JPG


Теги: 
Количество показов: 522


Комментарии

Возврат к списку

ПОИСК
ЧИТАЙТЕ НАС
livejournal vkontakte facebook youtube
ИНТЕРЕСНОЕ В ЖУРНАЛЕ


Музыкальная Премия RU.TV | Из серии «Жизнь наших призов»


Red Bull Local Hero BMX | Из серии «Жизнь наших призов»


Статуэтка фестиваля экшн-фильмов «Astana» | Из серии «Как мы это делаем»


Премия Муз-ТВ | Из серии «Как мы это делаем»


Кузнец | Из серии «Редкие профессии»


Кубок по бодибилдингу | Из серии «Как мы это делаем»

КЛИЕНТЫ
Авто радио Microsoft
СТС Google
Автограф Телеканал Боец
IRU Land Rover
Siemens Инком-Авто
Все клиенты
 
       
 
     
 
         
 
Journal.Art4You.ru
Все наши работы в области изготовления сувенирной продукции широко представлены на сайте "Мастерской подарков"

Яндекс.Метрика